Игры со счетными палочками
Задания и упражнения со
счётными палочками позволят детям развить мелкую моторику, закрепить знания о
форме, величине, пространственном расположении предметов, овладеть
навыками композиции сюжетного рисунка. Задания дополнены загадками и
стихотворениями.
Сделать обучение детей счету
интересным возможно . Попробуйте начать использовать шаблоны для
игр со счетными палочками . Также эти занятия развивают мелкую
моторику рук . Примеры шаблонов смотрите ниже.
Мельница.
Башня.
Как можно
использовать счетные палочки в качестве развивающей игрушки?
1. “Ловкие
пальчики". Развивать мелкую моторику рук малыша можно уже примерно
с девятимесячного возраста, когда у него начинает формироваться
пинцетный захват (он начинает брать предметы большим и указательным
пальчиками). Сделайте прорезь с помощью ножа или ножниц в футляре
от счетных палочек и покажите крохе, как в неё можно класть
палочки по одной. Такая игра может надолго увлечь малыша, ведь дети очень
любят засовывать предметы в отверстия, прятать их. Но играть
малыш должен под вашим присмотром, т.к. в этом возрасте все, что видит
глаз, сразу расторопные пальчики отправляют в рот.
2. Раскладываем
по цвету. Примерно в том же возрасте можно начинать учить
малыша сортировать палочки по цветам. Для начала выберите палочки двух
цветов и покажите, как их можно разложить на две разные кучки.
Можете предложить ребенку разложить палочки по коробкам или пакетикам.
Когда малыш научится справляться с заданием, добавьте палочки еще одного
цвета. Такая игра развивает сенсорное восприятие, умение сравнивать, находить
сходство и различия, знакомит малыша с логическими операциями анализа
и синтеза на элементарном уровне.
3. В мире пластилина. Обычно
в год — полтора ребенку начинают предлагать разнообразные творческие
задания, в том числе, конечно, игры с пластилином. Умение
в процессе творчества сочетать различные материалы развивает
не только воображение и креативность, но и умение
нестандартно мыслить. Счетные палочки прекрасно сочетаются с пластилином.
Они могут стать:
·
колючками у ежика
·
стебельком у цветка
·
стволом дерева
·
забором в пластилиновом мире
·
трубой у пластилинового домика
·
ручками-ножками пластилинового человечка
·
ножкой грибочка
И еще множеством
разных предметов, которые вам подскажет ваша фантазия.
4. Играем
в геометрию. Когда начинать знакомить ребенка с математикой,
родители решают сами. Кто-то уже над детской кроваткой вывешивает цифры
и геометрические фигуры... А кто-то ждет, пока ребенку исполнится
четыре-пять лет. Или когда малыш сам проявит интерес к математике. В
любом случае изучать математику со счетными палочками очень удобно. Они
помогут не только научиться считать, но и познакомят
с геометрическими фигурами, помогут очень понятно и наглядно
объяснить ребенку, что такое угол, сторона, чем квадрат отличается
от прямоугольника, как из одной фигуры можно получить другую и многое-многое
другое. Можно:
·
выкладывать геометрические фигуры из счетных палочек
·
выкладывать геометрические фигуры из счетных палочек
по нарисованному контуру
·
играть в превращения: из одних геометрических фигур делать
другие
Малыш может просто наблюдать за этими волшебными превращениями, а ребенку
постарше (от 4-5 лет) можно предлагать выполнять задания самому:
"Как из квадрата сделать ромб? А параллелограмм? Как, добавив
одну палочку, превратить квадрат в трапецию? В треугольники? Сколько
палочек надо убрать из квадрата, чтобы он превратился
в треугольник? А сколько палочек надо добавить, чтобы квадрат
превратился в прямоугольник?" Если вы занимаетесь
с палочками одного цвета, то все изменения с добавлением
количества палочек (из треугольника — квадрат,
из квадрата — трапеция или прямоугольник и т.п.) для большей
наглядности можно делать с помощью палочек другого цвета. Например,
вы показываете ребенку фигурку, потом он отворачивается,
а вы совершаете превращение. После этого ребенок должен посмотреть на результат
и ответить на вопрос "что изменилось" и постараться
понять, как это получилось.
·
знакомить с геометрическими понятиями
С помощью палочек можно очень доступно и наглядно объяснить ребенку,
что такое сторона (палочка) и что такое угол (место, где одна палочка
встречается с другой). Можно объяснить ребенку, что такое диаметр,
и почему от диаметра зависит величина круга. Для этого достаточно
положить рядом две палочки на лист бумаги и нарисовать вокруг них
круг соответствующего диаметра. Две палочки — это диаметр круга, одна
палочка — радиус. А если взять три палочки и нарисовать новый
круг, то он получится больше предыдущего, так как длина диаметра
стала больше.
Комментариев нет:
Отправить комментарий